Содержание статьи:
Возвращение Honda Prelude — один из самых громких анонсов последних лет в мире японского автопрома. Спустя более двух десятилетий паузы Honda готовит шестое поколение культового купе — на новой платформе, с гибридной силовой установкой и ориентацией не столько на безудержную скорость, сколько на баланс между удовольствием от вождения и актуальными требованиями рынка. Что известно о Prelude 2025 на сегодняшний день — разберём максимально объективно.
Платформа, двигатель и трансмиссия
Prelude шестого поколения построен на базе гибридной платформы e:HEV, уже знакомой по Civic и Accord. Конструктивно — это параллельно-последовательный гибрид, в котором большую часть времени ведущую роль играет электромотор, а бензиновый 2.0-литровый ДВС выступает в роли генератора и подстраховки на трассе.
Предполагаемая мощность — около 181 л.с., как у Civic Hybrid, но с возможным повышением к моменту серийного релиза. И хотя цифры не поражают, стоит понимать: акцент сделан на моментальную тягу с места, а не на высокооборотистую динамику.
Трансмиссия — электронно-управляемая CVT, но с новой системой S+ Shift, которая имитирует "переключения" с помощью подрулевых лепестков и изменения отклика силовой установки. Это компромисс между спортом и экологичностью, и в рамках своего класса — технически разумный.
Дизайн и компоновка
По габаритам Prelude близок к Civic, но с заниженной крышей, более короткой задней частью и удлинённым капотом. Архитектура — купе с передним приводом, хотя фанаты надеялись на задний. Дизайн чистый, лаконичный, без визуального "шума" — ближе к идее современного S2000, чем к перегруженному Type R.
Интерьер построен вокруг цифровой приборной панели, дисплея мультимедиа и спортивных сидений. Центральная консоль утоплена, руль укорочен — всё подчинено низкой посадке и «драйверскому» восприятию.
Когда выйдет и сколько будет стоить
Honda уже подтвердила планы на запуск в конце 2025 года в Японии и начале 2026-го — в США и Европе. Предварительно, стартовая цена ожидается в районе $33,000–35,000. Это ставит Prelude в один ряд с Mazda MX-5 и Toyota GR86, но с другим позиционированием — более городской и гибридной направленностью.
Сравнение с конкурентами
Вот как Prelude будет выглядеть на фоне прямых и условных конкурентов:
Prelude не соревнуется в лоб с GR86 или Supra — он предлагает альтернативную концепцию: спорткупе для тех, кто ценит комфорт, экологичность и современный подход, не в ущерб стилю или ощущениям от вождения.
Модель | Мощность | Привод | Трансмиссия | Разгон 0–100 км/ч | Ориентировочная цена (USD) |
---|---|---|---|---|---|
Honda Prelude 2025 | ~181 л.с. | Передний (FWD) | e-CVT с S+ Shift | ~7.0 сек | $33,000 |
Toyota GR86 | 228 л.с. | Задний (RWD) | 6MT / AT | 6.1 сек | $29,500 |
Mazda MX-5 Miata | 184 л.с. | Задний (RWD) | 6MT / AT | 6.5 сек | $30,000 |
Toyota Supra 2.0 | 255 л.с. | Задний (RWD) | 8AT / 6MT | 5.0 сек |
$45,000 |
Кому подойдёт Prelude нового поколения?
Этот автомобиль не для трек-дней и дрифта. Его целевая аудитория — городские водители с водительским стажем, которым хочется вернуться к "водительскому удовольствию", но без компромиссов в повседневности. Prelude даёт ровно это: хорошо управляемый, стильный, достаточно быстрый и технологичный автомобиль, который при этом не требует жертв в расходе топлива, обслуживании или комфорте.
Заключение
Honda Prelude 2025 — не попытка копировать спортивные традиции прошлого, а смелое переосмысление. Он не станет прямым конкурентом заднеприводным купе, но вполне может стать новым ориентиром в сегменте "гибридных драйвер-каров", если Honda доведёт проект до серийного качества.
Prelude может стать именно той машиной, которая вернёт интерес к купе в эпоху кроссоверов и электрокаров — не через скорость, а через стиль и инженерию.