Kia Sportage 2024: полный обзор обновленного кроссовера

Содержание статьи:

За последние годы Kia Sportage стал одной из самых популярных моделей в сегменте кроссоверов. Пятое поколение, представленное в 2021 году, получило яркий дизайн, просторный салон и современные технологии. Теперь, в 2024 году, Kia представила обновленную версию, которая получила небольшие, но важные изменения.

Обновленный Sportage сохранил узнаваемый внешний вид, но стал еще современнее за счет переработанных деталей. В салоне улучшены материалы отделки, а список оснащения стал шире. Линейка двигателей осталась прежней, но инженеры поработали над настройками подвески и рулевого управления.

Внешний вид

Kia Sportage 2024 продолжает концепцию дизайна, заложенную в пятом поколении модели, но после рестайлинга получил несколько доработок. Передняя часть автомобиля теперь выглядит более агрессивно за счет переработанной решетки радиатора и измененного рисунка дневных ходовых огней. Фары остались узкими, но стали выглядеть чуть сложнее за счет переработанной оптики.

Бампер получил более выраженные линии, что придает автомобилю дополнительную массивность. Боковой профиль остается узнаваемым — выштамповки на дверях, покатая крыша и слегка приподнятая задняя часть придают Sportage динамичный силуэт. Задние фонари соединены тонкой светодиодной полосой, а их форма повторяет фирменные мотивы марки.

Для рестайлинга добавили новые варианты окраски кузова и расширили список колесных дисков, среди которых появились варианты с более сложным дизайном.

Габариты и дорожный просвет

Kia Sportage 2024 остался в прежних размерах:

  • Длина — 4660 мм
  • Ширина — 1865 мм
  • Высота — 1660 мм
  • Колесная база — 2755 мм
  • Клиренс — 181 мм

Для городского кроссовера дорожного просвета хватает, но на серьезное бездорожье рассчитывать не стоит.

Салон и оснащение

Интерьер обновленного Sportage почти не изменился, но получил несколько улучшений. Передняя панель выполнена в едином стиле с другими моделями Kia: два экрана объединены в один блок, создавая эффект цифровой приборной панели, плавно перетекающей в мультимедийную систему.

Отделка салона стала качественнее за счет использования мягкого пластика и новых вариантов обивки. В топовых комплектациях доступна комбинированная кожа, а в более простых версиях используются прочные ткани.

Элементы управления размещены логично, часть кнопок заменена сенсорными панелями, но физические переключатели климат-контроля оставили. Центральная консоль с шайбой управления коробкой передач сохранилась, а под ней расположена ниша для беспроводной зарядки смартфона.

Пространство и удобство

  • Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и регулировками по высоте и углу наклона.
  • Второй ряд рассчитан на троих пассажиров, но центральное место удобнее для коротких поездок.
  • Объем багажника — 562 литра, при сложенных спинках задних сидений — 1751 литр.

Задние сиденья можно регулировать по углу наклона, а под полом багажника есть ниша для хранения мелочей.

Технические характеристики

Линейка двигателей осталась практически без изменений, но в зависимости от рынка могут быть отличия.

Бензиновые версии:

  • 2.0 MPI (150 л.с., 192 Нм) — атмосферный мотор, доступный с 6-ступенчатой механикой или автоматом.
  • 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм) — турбированный двигатель с 7-ступенчатым роботом или 6-ступенчатой механикой.

Дизельные версии:

  • 1.6 CRDi (136 л.с., 320 Нм) — турбодизель, агрегатируется с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом.
  • 2.0 CRDi (186 л.с., 416 Нм) — дизель с классическим 8-ступенчатым автоматом.

Гибридные версии:

  • 1.6 T-GDI HEV (230 л.с.) — гибрид с электромотором и 6-ступенчатым автоматом.
  • 1.6 T-GDI PHEV (265 л.с.) — подключаемый гибрид с увеличенным запасом хода на электротяге.

Ходовые качества

Sportage остается сбалансированным автомобилем с комфортной подвеской. Передняя ось — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Подвеска мягкая, хорошо справляется с небольшими неровностями, но на крупных ямах появляется легкая раскачка.

Рулевое управление стало острее по сравнению с предыдущими поколениями. Усилие на руле изменяется в зависимости от режима движения: в «Eco» руль легкий, в «Sport» становится жестче.

Турбированная версия 1.6 T-GDI чувствуется динамичнее, особенно с 7-ступенчатым роботом. Автоматическая коробка передач работает плавно, а роботизированная трансмиссия быстрее переключается, но иногда дергается на низких скоростях. Дизельные версии хороши для трассы, особенно 2.0 CRDi, который уверенно тянет с низких оборотов.

Полный привод доступен для большинства версий, но муфта подключает заднюю ось только при пробуксовке. На легком бездорожье этого достаточно, но в серьезных условиях лучше не рассчитывать на Sportage как на полноценный внедорожник.

Безопасность

Sportage оснащен набором современных систем безопасности:

  • Система удержания в полосе
  • Автоматическое экстренное торможение
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Контроль слепых зон
  • Камеры кругового обзора

Кузов выполнен с применением высокопрочных сталей, а краш-тесты Euro NCAP подтвердили высокий уровень защиты пассажиров.

Итог

Kia Sportage 2024 после рестайлинга сохранил все сильные стороны модели: комфортный салон, современное оснащение и сбалансированные ходовые качества. Обновления сделали его немного стильнее и технологичнее, но в целом концепция осталась неизменной. Это хороший вариант для города и трассы, но не для тяжелого бездорожья.

Продажи Kia Sportage 2024 в Корее